Чудесный спектакль, текст тоже отличный, фотографии получились, теперь только нужно немного вашей помощи🥺🤍 Друзья, мы на прошедших выходных выпустили в ТЮТе спектакль «Дзаттере», которым жили два года, и сейчас запускаем сбор средств, чтобы компенсировать расходы, которые понесли режиссеры, художники и другие педагоги из собственных карманов. Помимо этого, мы надеемся собрать сумму, чтобы организовать трансляцию этого самого спектакля, который мы снова играем 2 и 3 апреля, чтобы его смогли увидеть все желающие, кто не попадет в зал из-за ограничений (которые на нас все еще распространятся).
Нам сейчас очень нужна поддержка, и это замечательный повод рассказать вам немного о том, что же у нас такого произошло!
Мы начали работу два года назад, в маленькой репетиционной комнате, маленькой группой из четырех человек. У ребят в очередной раз сменился педагог, их осталось очень мало, не ощущалась перспектива выхода на сцену со своим спектаклем. Татьяна Олеговна предложила ребятам поставить «Сцену из Фауста» и «Пир во время Чумы».
«Неожиданно и смело» - сказал Евгений Юрьевич, когда утверждал этот материал к постановке.
Камерные пьесы, крохотная группа. Спустя два года только в программке этого спектакля перечислено 105 (сто пять) имен! Вдумайтесь, там перечислены не только все, кто играет в этом спектакле, но и все, кто пилил декорации, шил костюмы, писал музыку; все, кто опускает штанкеты, выводит фонограммы, выносит реквизит и гримирует актеров. Как вы понимаете, в программку никогда не войдут все, поэтому остается только гадать, сколько человек остались «за кулисами».
Это ТЮТ, поэтому среди этой сотни имен только десяток принадлежит педагогам и выпускникам. Все остальные – дети от 13 до 17 лет!
С этими детьми мы наворотили спектакль, который стал местом встречи для всех. Он начался с того, что мы с Татьяной Олеговной в педагогической ТЮТа начали обмениваться зрительскими впечатлениями. К нам подключились ребята, которых наша воодушевленность мировым искусством подтолкнула к глубокому и осмысленному изучению его в самых разных направлениях. Потом в спектакль пришла Оля Суслова – моя подруга и невероятный художник. Все больше людей встречались на репетициях, на которых никогда не останавливался поток обмена эмоциями от книг, спектаклей, картин, фильмов, музыки…
Вслед за нами в этот спектакль вошли, в виде бесчисленного множества цитат, наши любимые режиссеры и художники. На нашей вечеринке встречаются Джотто и Александр Маккуин, Леня Федоров и Тейлор Свифт, Симпсоны и Ингмар Бергман, Смоктуновский и Тильда Суинтон…
«На этот спектакль надо приводить студентов и показывать им, что такое постмодерн» – сказала Юля Клейман, посмотрев премьеру (хотя мы все же думаем, что ушли чуть-чуть дальше!).
Как вы понимаете, притащив в спектакль все, что нам нравится, мы смогли ребятам обо всем этом рассказать! Ребята, которые делали этот спектакль, считывают отсылки в других произведениях, могут сами цитировать пластические образы из мировой живописи, читали множество искусствоведческих текстов и т.д. Я не устаю говорить о том, какой это получился крутой образовательный проект.
Пушкинские тексты смонтировались с эссе Иосифа Бродского о Венеции, из чего родилось такое причудливое название – «Дзаттере». Мы начали репетировать незадолго до пандемии, удивительным образов попав в самую, возможно, острую проблему для каждого человека сегодня, и еще более острую для подростка. В нашем спектакле мы говорим о столкновении человека с событиями столь глобальными, что невозможно влиять на них, о чувстве потерянности перед ними. О проблеме нравственного выбора, определяющего судьбу, и о том, как важно быть друг с другом, и находить спасение (спасение души/спасение перед миром) в близких.
«Юность любит радость» пишет Пушкин. Более точного слогана не подобрать.
ТЮТ живет тем, что ребята сами производят все оформление спектаклей, поэтому профессиональные художники тут на вес золота. То, что Оля сотворила на тютовской сцене, это тончайшая красота, вписанная в сложное и неоднозначное пространственное решение. Даже мне, выпускнику ТЮТа, сложно осознать тот факт, что в этой сценографии живет подростковый спектакль – настолько невозможным кажется это в контексте детского театра в принципе.
Говоря про труд «невидимых людей» нельзя не рассказать про то, как Нина Михайлюк (директорка фонда Альма-матер) подарила этому спектаклю ту единственную декорацию, которую ТЮТ не мог произвести своими силами – огромный парус с печатью «Плота Медузы», на который не хватило наших «карманных» средств. Но самое прекрасное в этом то, что 26 марта Нина (которая почти ничего не знает про ТЮТ, в котором она никогда не была) пишет, что у нее слезы на глазах, когда она смотрит видео с поздравлением от сотни радостных детей, которые счастливы разделить с ней мгновение премьеры.
Невероятно много любви внутри этого спектакля создает вокруг него удивительное пространство, открытое для всех. Открытые репетиции, обсуждения… нескончаемое желание делиться радостью, которую нам удается, несмотря ни на что, испытывать каждый раз, когда мы собираемся вместе. Этот спектакль с самого начала своего пути идет через препятствия, начиная от встретившей его пандемии, и заканчивая всем, что вокруг. Но ребята продолжают петь свою песню, наступая на горло окружающей нас Чуме. Ну а мы вместе с ними.
Сейчас мы наконец-то выпустили премьеру, и можем уже не на словах показать вам, что это стоящее дело. А потому мы преодолеваем неловкость и просим вас о помощи – чтобы компенсировать все затраты, которые легли на зарплаты педагогов, а также оплатить то немногое, чего нам сейчас не хватает – мы надеемся собрать от 20 до 50 тысяч рублей.
Эти деньги пойдут на оплату трансляции, на покупку билетов для Оли (Оля работает бесплатно, как и я, но еще и мотается из Москвы), на исходящий реквизит и т.д.
Реквизиты для перевода я оставлю в первом комментарии!